@1010101
1010101
27 Aug 10:24

Что делать с мидлами? девелопарами/девопсами и прочими инженерами. Они занимают больше 80% рынка труда. В европке - так еще хуже. Самостоятельно без мануала они не в состоянии что-то имплементировать. У них уже есть опыт - но они, как правило, не умеют его применять на других задачах. Они не могут учиться как джуниоры и двигать что-то новое, так как 5-10 лет карьеры в статусе мидл - это приговор и очевидный потолок возможностей.
Что они могут полезного делать? Не может же индустрия работать на 5-10% умных джунов и синьерах? У кого-то есть позитивный опыт найма мидлов и встраивания их в команду с реальным профитом?

P.S. для избежания холиваров про терминологию под мидлом я понимаю чувака, который имеет больше 3 лет опыта, но еще не может самостоятельно что-то деливерить как синьер (рисерч, дизайн, декомпозиция, имплементация, деливери ).

Рекомендовано: OstapkoBender
27 Aug 10:26

который имеет больше 3 лет опыта, но еще не может самостоятельно что-то деливерить как синьер

как это вообще возможно?

27 Aug 10:29

что-то какая то хуета у тебя в midle.

27 Aug 10:30

Судя по всему - лехко

#mdywi/3 в ответ на /1
27 Aug 10:31

это не хуита, а достаточно распространенное явление. Среди тех же "экономистов" то же самое. Если человек имеет определенный опыт работы на определенной системе учета - хер ты его вменяемо переучишь. Как-будто на подкорку записали только один вариант расчета показателей. Переучивать просто ебанешься

#mdywi/4 в ответ на /2
27 Aug 10:34

Да это же пиздец! Если у нас через год человек не может сам задевелопить фичу, это повод поговорить об увольнении.
// а если может, то находит работу лучше и увольняется сам :(

#mdywi/5 в ответ на /3
27 Aug 10:34

rayslava, хз, но это печальная статистика.
Я думаю, что возможно это по тому, что не запрещено. Любой посредственный чувак со средненькими знаниями и отсутствием любознательности может за 3 года научиться работать по регламентам, закрывать таски, употреблять умные слова на совещаниях. При этом это будет потолок развития, не будет понимая вообще как все эти процессы и продукты работают и зачем.

#mdywi/6 в ответ на /1
27 Aug 10:34

А потом ходят слухи об ужасных условиях работы и жуткой текучке кадров в этом вашем чеболе

#mdywi/7 в ответ на /5
27 Aug 10:36

cauf, значит он не мидл, а джун.
Я сейчас на позиции midle. Могу делать все кроме проектирование архитектуры глобально (ну нет пока такого виденья продукта) и еще знания некоторых патернов хромают.

#mdywi/8 в ответ на /4
27 Aug 10:37

"у него есть жизнь и за работой", ггг

#mdywi/9 в ответ на /6
27 Aug 10:38

а вот в среднем по стране есть такое мнение, что 3-5 лет опыта работы (тупо просидев жопой на одном участке) можно получить ачивку мидла и требовать зп соответствующую. А то что 90% такиз мидлов работу не вывозят - это так, лирика

#mdywi/10 в ответ на /8
27 Aug 10:39

ну и еще как-то в россии не принято заниматься саморазвитием, да.

#mdywi/11 в ответ на /8
27 Aug 10:41

rayslava, ты только что отреджектил те самые 80%. Вопрос в топике что с ними делать в целом и возможно ли им найти какое-то и роли место в экосистеме IT где они были бы полезны

#mdywi/13 в ответ на /5
27 Aug 10:43

Да, но заставили лидить команду

#mdywi/15 в ответ на /14
27 Aug 10:45

Таски выполняют, опыт работы имеют. Оставь их на месте и пусть работают дальше, хз. Коль им самим развиваться не нужно.
То же айти это ж по идее не только только творческие задачи, хз.

#mdywi/16 в ответ на /13
27 Aug 10:45

Грустно это всё :(
А что они у тебя там пишут, без любознательности-то?

#mdywi/17 в ответ на /6
27 Aug 10:46

если только без пересмотра грейда - только индексация зп. А так - пусть растут

#mdywi/18 в ответ на /16
27 Aug 10:46

Шелтер - история о том, как барсук лидил команду джунов в мире корпоративных хищников

#mdywi/21 в ответ на /15
27 Aug 10:46

ну вот на эту рутину пусть и работают. А те, кто развивается, пусть занимаются важными и полезными задачами

#mdywi/24 в ответ на /19
27 Aug 10:47

млять... А у меня раз в год :(

#mdywi/25 в ответ на /23
27 Aug 10:47

речь про зарплаты, а не половую жизнь

#mdywi/27 в ответ на /26
27 Aug 10:48

С половой жизнью у меня давно уже лучше, чем с зарплатой.

#mdywi/28 в ответ на /27
27 Aug 10:48

Так ты его на ипотеку положил?!

#mdywi/29 в ответ на /26
27 Aug 10:48

Shai-Hulud, Это не у меня, а на рынке труда. Открываешь список кандидатов и под мое описание попадают почти все мидлы. Я понимаю как построить работу с синьерами, как развивать джунов - но не понимаю что делать с типичным мидлом, которых навалом на рынке. Да, все они думают, что умеют все делать и даже лычку синьер требуют за выслугу лет

#mdywi/30 в ответ на /8
27 Aug 10:51

Попробуй брать на рутинные задачи с перспективой повышения при условии явного развития

#mdywi/31 в ответ на /30
27 Aug 10:52

rayslava, у меня они не проходят интервью, по тому что не открываю позиции мидл. Но вот сейчас сомневаюсь и думаю правильно ли делаю.

#mdywi/32 в ответ на /17
27 Aug 10:52

лычку синьер требуют за выслугу лет

Хуя они наглые

#mdywi/33 в ответ на /30
27 Aug 10:54

1010101, сразу на несколько реплаев про рутинные задачи отвечу.
Рутинные задачи нужно автоматизировать и/или менять процессы, а не мидлов набирать. Но для этого снова нужны синьеры.

27 Aug 10:55

как ты автоматизируешь, например, текущие таски на поддержке?

#mdywi/35 в ответ на /34
27 Aug 10:56

cauf, я сейчас озадачился этим вопросом, по тому, что в среднем по европке/бриташке в этом плане еще хуже чем в россии, даже с учетом эмигрантов

#mdywi/36 в ответ на /10
27 Aug 10:56

скорее всего эти люди просто не видят необходимости в развитии. т. е. работают потому что платят, без энтузиазма, а живут уже другим

27 Aug 10:57

Как будто нельзя расти, работая за зарплату без энтузиазма.

#mdywi/38 в ответ на /37
27 Aug 10:57

Чо-то какой-то пиздец.
У нас мидлы = люди, которые уже понимают технологию, но пока недостаточно опытны/ответственны, чтобы дать им команду и задачу.
А у тебя какие-то ленивые джуны-переростки.

#mdywi/39 в ответ на /34
27 Aug 10:58

ты работаешь в конторе из топа, а у него стандартный такой рыночек труда со стандартным пассивным населением

#mdywi/40 в ответ на /39
27 Aug 10:58

Да блин, в любой конторе, которую я знаю, так.
И до топов нам довольно далеко :(

#mdywi/41 в ответ на /40
27 Aug 10:59

блджад, к вам тупо на название сбегаются более-менее вменяемые

#mdywi/42 в ответ на /41
27 Aug 11:01

cauf, анализ --> изменение продукта\фича-реквест --> дизайн --> имплементация --> релиз
Синьер может это сделать сам, скоммуницировать с нужными тимами, донести что нужно, написать требования и запилить (или дать джуну запилить)
А мидл будет закрывать тикеты сверхурочно, требуя за это доплаты и по истечении 5 лет звания "почетный синьер десктоп саппорт".

#mdywi/43 в ответ на /35
27 Aug 11:04

cauf, у меня еба-стартап - это как раз та крайность, где мидлы абсолютно бесполезны и у нас их нет. Но рыночек труда у меня такой же как и у rayslava, гугла, дойчебанка и ФГУП ЦНИИ " Электоника" и синьеры с толковыми джунами на нем не безлимитны

#mdywi/44 в ответ на /40
27 Aug 11:04

Вот да. Мы уже начали первые-вторые курсы институтов окучивать.

#mdywi/45 в ответ на /44
27 Aug 11:06

и нахуй ему быть синьором, если он проект вести умеет. дать ему команду, пмство и пусть страдает

#mdywi/46 в ответ на /43
27 Aug 11:07

ты ж вроде в ландэне (то есть другой)

#mdywi/47 в ответ на /44
27 Aug 11:25

ну дай ему джунов и будет ему команда и пмство.

#mdywi/50 в ответ на /48
27 Aug 11:26

Ты начинаешь понимать, как работают корпорации.

#mdywi/53 в ответ на /52
27 Aug 11:27

дак блядь есть же уже.
или вот это вот все

анализ --> изменение продукта\фича-реквест --> дизайн --> имплементация --> релиз

он из хуя высосал?

#mdywi/54 в ответ на /52
27 Aug 11:28

дал VP фичреквест - даст и джунов

#mdywi/55 в ответ на /54
27 Aug 11:29

да хоть интернов. тренироваться нужно на кошках

#mdywi/57 в ответ на /56
27 Aug 11:29

ну судя по твоей у тебя там прям дарвинизьм. и люди или уходят от некомпетентности или от компетентности. у меня в корпорации как раз болото.

#mdywi/58 в ответ на /53
27 Aug 11:29

В рамках разработки фичи по вашему запросу прошу прдоставить мне двух интернов и котика.

#mdywi/59 в ответ на /57
27 Aug 11:30

Ну не во всех проектах. У тестеров тоже более-менее болото (и декрет).

#mdywi/61 в ответ на /58
27 Aug 11:30

а. тогда норм. надо глянуть что там у вас в BI творится

#mdywi/62 в ответ на /61
27 Aug 11:31

Дорого, хуй ты его выманишь из Оззиленда за разумные деньги.

#mdywi/63 в ответ на /60
27 Aug 11:31

за разумные - выманишь. только не в россию и не в ойти

#mdywi/64 в ответ на /63
27 Aug 11:32

бля. да мне ж туда! у меня и зрение -6. Natural Armor, такскзть

#mdywi/66 в ответ на /65
27 Aug 11:33

Лол. Ну и будешь составлять экселевские формы с валидирующими макросами и поддержкой красивой распечатки

#mdywi/67 в ответ на /66
27 Aug 11:34

ну охуеть теперь. ненене. не надо мне мой 1997 возвращать (ладно, 2007). как же все это вот. хуята, бигдата, красивые графики, веб бейсд, хуейсд, интерактивность

#mdywi/68 в ответ на /67
27 Aug 11:35

красивые графики

Не, не возьмут.
У нас красивых нет нигде.

#mdywi/69 в ответ на /68
27 Aug 11:36

даром я вас тут штоле на пойнтаче визами время от потчую

#mdywi/70 в ответ на /68
27 Aug 11:36

dare to disrupt, еба. (ексель 2016 и паверпивот, лол)

#mdywi/71 в ответ на /69
27 Aug 11:37

в общем ок, убедил. не пойду к вам.

#mdywi/72 в ответ на /69
27 Aug 11:38

cycl0ne, в ландэне тоже еба-стартап, а вопросы все те же, да и рыночек труда международный как выяснилось в этом плане не сильно от российского отличается.

#mdywi/73 в ответ на /47
27 Aug 11:39

В рамках рекламной кампании?

#mdywi/74 в ответ на /70
27 Aug 11:41

да видно не в коня корм.

#mdywi/76 в ответ на /75
27 Aug 11:42

Не в барсука по крайней мере.

#mdywi/77 в ответ на /76
27 Aug 11:47

OstapkoBender, я думаю, что в it на позициях где требуется применять мозг - нельзя

#mdywi/78 в ответ на /38
27 Aug 15:18

rayslava, нормальные они. Если у вас нет четкого грейда то вы сами ебанаты.
Должно быть прописано, что должен знать, уметь, за что отвечать джун, мидл, сеньер. Желательно список контрольных вопросов/тем, список литературы и прочие требования. Хочешь зарплату выше - вот должен уметь то и то, отвечать за это и иметь полное представление о..., пересмотр грейда при таких условиях.

Если этого нет то хотелки за выслугу лет вполне обоснованы. Тогда у человека будет и мотивация и вектор. А любители сидеть на попе ровно сами начинают отваливаться

#mdywi/80 в ответ на /33
27 Aug 15:19

У нас есть. Воооооот такенной толщины список.
Прочем, за выслугу лет можно получить красивый значок.

#mdywi/81 в ответ на /80
27 Aug 15:27

rayslava, этот список должен быть адекватным. В идеале проходиться меньше чем за год вьеба.

Мне вот на моем месте не особо интересно сейчас. Грейд увеличивать можно раз в год. Набить скилл и знания у меня выходит за 1-2 квартала. Пытаюсь продавить что бы хотя бы раз в 2 квартала - сидеть на попе ровно не интересно, проще найти новую работу.

#mdywi/82 в ответ на /81
27 Aug 15:29

Нуууу, формально он адекватный. И если к тебе нет претензий, то да, ты можешь получать по грейду в год вплоть до того, как тебе дадут людей. Их автоматически не получаешь, там специальная процедура с 360° и небольшой комиссией.

Но если попробовать сильно залупиться, то по этому списку меня можно назначить обратно джуном.

#mdywi/83 в ответ на /82
27 Aug 15:36

вроде уже теоретически возможно 2.
Алсо, мы уже пару месяцев как коллеги.

#mdywi/84 в ответ на /25
27 Aug 15:48

можно, как можно и обратное

#mdywi/86 в ответ на /38
27 Aug 15:54

ты тоже хуячешь на VBA и Access хуевенькие аппликухи для сбора данных?

#mdywi/87 в ответ на /84
27 Aug 15:55

нет, я же не мазохист, я в абапе

#mdywi/88 в ответ на /87
27 Aug 15:56

а, так ты в СевСталь! Ахахаха

#mdywi/89 в ответ на /88
27 Aug 16:12

УЖ точно не хуже вшивого безопасника

#mdywi/91 в ответ на /90
27 Aug 17:52

rayslava, почти та же фигня. Мидл это тот кто не умеет управлять командой, строить хорошо архитектуру или нет очень детального понимания технологии/патернов. Т.е. даешь ему задачу, обговариваешь (корректируешь) архитектуру, иногда проверяешь общие моменты, иногда он пристает к сеньеру с вопросами.
Это почти полностью самостоятельная единица нуждающая иногда в волшебном пендале :-)

#mdywi/92 в ответ на /39
27 Aug 17:59

rayslava, ну формально и жопный мозоль достижение. А по факту я видел людей которые уходят из больших компаний, работают год в шарашкиных конторах, приходят в ту же контору на позицию резко лучше прежней. Внутри компании не возможно получить грейд ли слишком сложно.

Но это редкий случай. Обычно работают 1-2 года и сьебывают с концами.

Комментарий был отредактирован в 18:00:01 27.08.2019
#mdywi/93 в ответ на /83

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.